Авторы: П.И. Ананченкова, Н.Л. Симонец, В.В. Тонконог
Актуальность
Вопросы, волнующие индустрию рекламы медицинских услуг и регулирующих органов в здравоохранении, влияние рекламы на развитие рынка медицины,международный опыт государственного регулирования рекламных коммуникаций в сфере медицины.
Цель
Изучение процесса управления рекламными коммуникациями в медицинских организациях с целью развития современных рекламных технологий иповышения доступности услуг в сферемедицины и красоты.
Ключевые тезисы
- Практический опыт работы медицинских организаций на современном рынке медицины и индустрии красоты свидетельствует о необходимостиприложения усилий для поиска способов, обеспечивающих непрерывный приток новых потребителей.
- Эффективное управление рекламными коммуникациями в медицинских организациях, основанное на оптимальном использовании расходных статей намаркетинговые кампании, является для медицинских структур, предоставляющих свои услуги в сфере здоровья и красоты, достаточно сложной задачей,требующей привлечения сторонних квалифицированных специалистов.
- Рекламные коммуникации в медицинских организациях имеют также ряд отличительных характеристик, выделяющих маркетинг в сфере медицины ииндустрии красоты: ценность медицинской услуги для потребителя не должна измеряться в денежном эквиваленте.
- Использование рекламных коммуникаций в секторе частной медицины позволяет пациентам проводить сравнение опций в различных медицинскихорганизациях, изучать информацию о медицинских услугах и о заболеваниях, методах диагностики и лечения, получать отзывы о каждом специалисте.
- При выборе рекламных инструментов для продвижения услуг медицинской организации необходимо руководствоваться законодательствомРоссийской Федерации, регулирующим рекламу медицинских услуг. В российском законодательстве существуют ограничения, налагаемыена рекламу медицинских услуг.
- Перспективным направлением в качестве рекламной коммуникации услуг медицинских организаций сегодня выступает сеть Интернет,обеспечивающая большую эффективность, имея большой охват аудитории и обратную связь.
- Качество коммуникации и вовлеченность врача не менее важны для удержания клиентов, чем стандартные CRM-инструменты. Невозможноудержать пациента, если врач с ним плохо взаимодействует. В современных условиях необходимо уделять большое значение вопросу грамотнойкоммуникации между врачом и пациентом.
Материалы и методы
Анализ работ российских авторов в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью, коммуникационные исследования в сфере здоровьякоманды специалистов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и опрос медицинских организаций, проведенныйкомпанией EY в России за 2018 и 2019 гг. на тему актуальных вопросов и проблем развития сектора здравоохранения
Заключение
Персонализация и массовая кастомизация коммуникаций, применение платформенных решений в ближайшем будущем станут обязательными нововведениямидля медицинских организаций. Управление рекламными коммуникациями нужно выстраивать так, чтобы соответствовать индивидуальным потребностямпотребителя медицинских услуг.
Литература
- Шарков Ф. И., Селкин В. В. Коммуникология: теория и практика массовой информации: Учебник. М.: Дашков и К; 2017. 160 с
- Перовский Н. И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. М.:Дашков и К; 2016. 140 с.
- Мазилкина Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. 2-е изд. М.: Дашков и К; 2017. 300 с.
- Алексунин В. А., Дубаневич Е. В., Скляр Е. Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. М.: Дашков и К; 2018. 196 с.
- Коммуникационные исследования в сфере здоровья. Режим доступа: https://cmd.hse.ru/incomm/health_comm (дата обращения02.06.2020)…
Полная версия статьи: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-reklamnymi-kommunikatsiyami-v-meditsinskih-organizatsiyah