Электронный журнал "Архитектура здоровья"
`
Warning: imagejpeg(): Invalid 2nd parameter, it must a filename or a stream in /home/archealt/public_html/plugins/content/jllike/helper.php on line 454
Категория: Экономика и мышление

Вопрос профессионального выгорания, к сожалению, становится все более актуальным для врачей и медсестер. Невысокая заработная плата, большой объем работы, жалобы пациентов — все это усугубляет ситуацию. Но грамотный руководитель всегда найдет способы поднять боевой дух персонала. Предлагаем вашему вниманию некоторые оригинальные примеры улучшения климата в организации.

 

Злобный пациент

Предложите вашим сотрудникам поменяться местами с пациентами, пусть они придут, например, на прием к терапевту, стоматологу, кардиологу и т. д. Главное условие — пациент должен быть максимально вредным и придираться к каждой мелочи. Во-первых, вы сможете выявить слабые места в организации рабочего процесса, некоторые из них совсем несложно устранить, возможно, что пациентов раздражает слишком яркий свет в коридорах, это легко исправляется с помощью плотных занавесок. Во-вторых, оказавшись на месте пациента, врач сможет посмотреть на прием с другой стороны и лучше понять, почему в каких-то ситуациях больные ведут себя именно таким образом. В-третьих, эксперимент позволит ближе познакомиться со спецификой деятельности коллег.

 

Лист гнева

Не секрет, что иногда ситуация в организации накаляется до предела, это может быть связано с новыми законодательными требованиями, добавляющими приличный объем работ, сезонным увеличением потока пациентов и т. д. В таких ситуациях сотрудникам необходимо «выпустить пар». Для этого прекрасно подойдет «лист гнева», куда работники могут написать все, что их раздражает. Можно предложить заполнить электронный документ с общим доступом или опустить свое письмо в специальный «почтовый ящик гнева». Главное — обеспечить анонимность, человек должен быть уверен, что впоследствии его не осудят за то, что он написал. После сбора всех «гневных писем» необходимо обязательно провести общее собрание, где руководство озвучит основные причины недовольства сотрудников и сообщит свой план по их ликвидации или хотя бы минимизации.

 

Конкурс идей

Никто не знает лучше врачей и медицинских сестер, как грамотнее, выгоднее, удобнее организовать работу на местах. Объявите конкурс на лучшую «бизнес-идею». Не ограничивайте фантазию сотрудников, пусть они предлагают всевозможные варианты: от классической музыки, звучащей в коридорах, для успокоения пациентов до бесплатных обедов для сотрудников. Вы удивитесь, как много полезных и необычных решений вам предложат. Обязательно подведите итоги конкурса и порадуйте сотрудников пусть небольшими, но памятными подарками.

 

Что я люблю

Специалисты отмечают, что для сотрудников не так важно, где проходит корпоративная встреча, как то, что на ней происходит. Попросите коллег подготовить небольшой рассказ о своем свободном времени и устройте чаепитие, где каждый поделится своими увлечениями. Вы не поверите, но Инга Олеговна не только опытный врач УЗД, но и вышила крестиком более 50 невероятно красивых картин. Такая встреча позволит лучше узнать друг друга и обратить внимание на то, что нас окружают не просто профессионалы своего дела, но и интересные личности.

 

Самый-самый

Совсем необязательно искать лучшего в профессии. Устройте конкурс на самого доброго стоматолога, чуткого педиатра, внимательную медсестру и т. д. Предложите пациентам заполнить анкеты при приеме или на сайте медицинской организации. Не забудьте подвести итоги и сообщить коллегам результаты. Врачам и медицинским сестрам важно не только признание их профессиональных качеств со стороны руководства, но и мнение пациентов.

 

Делимся опытом

Попросите опытных коллег поделиться профессиональными секретами с более молодыми специалистами. Важно, чтобы это обучение было действительно эффективным, составьте расписание занятий, список домашних заданий. Только не перегружайте работников, обучение должно быть интересным, полезным, но не отягощающим. По окончанию «курса повышения квалификации» следует выдать «сертификат», подтверждающий успешное обучение сотрудника.

 

 

Источник: Консилиум главных врачей № 02 (38) /2015

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться (либо зарегистрироваться)

Комментарии

  • Комментариев пока нет