Выявление моделей и трендов поведения пациентов при использовании электронных приложений и Интернет-ресурсов для самодиагностики
Категория: Спорт и долголетие

Авторы: Г.А. Полынская, М.Г. Месропян

 

Актуальность

Актуальность обусловлена следующими фактами:

 

Цель

Выявление моделей поведения пациентов при использовании электронных приложений и Интернет-ресурсов для самодиагностики.

 

Материал и методы

Проведен контент-анализ медицинских веб-приложений посредством поисковой системы Яндекс. Опрос врачей и фармацевтов. Опрос пользователей социальной сети Facebook.

 

Ключевые тезисы

1.  Многие потребители покупают медицинские препараты в ближайших аптеках без предварительного посещения врача, исходя из прежнего опыта или по рекомендациям ближайшего окружения, либо после консультации фармацевта. Если применение медицинских препаратов не дает положительного эффекта, то поведение потребителей может быть разным, в зависимости от их типа (группы).

2.  «Традиционалисты» доверяют традиционным методам лечения, обратятся к врачу.

 

3.  «Искатели» – подгруппа людей, которые пытаются самостоятельно разобраться в любой проблеме, в том числе и медицинской.

 

4.  Поведение пациентов сильно меняется, если синдромы ярко выражены. В этом случае пациенты сразу обращаются к врачу, часто вызывая его на дом, и на первых порах отказываются от самолечения, придерживаясь всех предписаний.

5.  Для первичной сегментации респондентов по поведению использовался вопрос «Если у вас появится какой-либо болезненный симптом или проявление болезни, что Вы будете делать?». На ее основе составлена схема поведения потребителей.

 

Заключение

Доля граждан, готовых в той или иной форме заниматься самолечением с использованием электронных приложений и Интернет-ресурсов, значительна. 50% респондентов считают правильным до обращения к врачу почитать информацию в Интернете о болезни или провести самодиагностику заболевания, 28% респондентов уже использовали. Учитывая это, важно разработать набор мер по контролю распространения и сертификации разрабатываемых приложений для минимизации возможных негативных последствий для больных.

 

Cписоклитературы

  1. Greenspun H., Coughlin S. mHealth in a mWorld. How mobile technology is transforming health care / Deloitte Center for Health Solutions, 2012. [Электронный ресурс]: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/us/Documents/life-sciences-health-care/us-lhscmhealth-in-an-mworld-103014.pdf (дата обращения 01.10.2017).
  2. Succeeding with digital health. Winning offerings and digital transformation / Arthur D. Little, 2016. [Электронный ресурс]: http://www.adlittle.com//sites/default/files/viewpoints/ADL_2016_Succeeding_With_Digital_Health.pdf дата обращения 02.10.2017).
  3. Ventola C.L. Mobile devices and apps for health care professionals: Uses and benefits // Pharmacy and Therapeutics. 2014. Vol. 39. No. 5. P. 356–364.
  4. Lee E., Han S. Determinants of adoption of mobile health services // Online Information Review. 2015. Vol. 39. No. 4. P. 556–573.
  5. Laws D. What value does the pharmaceutical industry bring to health care? // Journal of Creating Value. 2015. Vol. 1. No. 1. P. 79–90.
  6. Jutel A., Lupton D. Digitizing diagnosis: a review of mobile applications in the diagnostic process // Diagnosis. 2015. Vol. 2. No. 2. P. 89–96.
  7. Khuntia J., Yimb D., Tanniru M., Lim S. Patient empowerment and engagement with a health infomediary // Health Policy and Technology. 2017. Vol. 6. No. 1. P. 40–50.
  8. Carman K.L., Workman T.A. Engaging patients and consumers in research evidence: Applying the conceptual model of patient and family engagement // Patient Education and Counseling. 2017. Vol. 100. No. 1. P. 25–29

 

Полная версия статьи: журнал «Бизнес-информатика» 2018

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться (либо зарегистрироваться)

Комментарии

  • Комментариев пока нет