Средовой дизайн без границ - пространственных, временных и мысленных
Категория: Дизайн среды

Автор: М.Ф. Уткин

 

Средовой дизайн необычайно интересен и притягателен тем, что включает в себя огромный диапазон задач, средств и методов. В макро-масштабе он работает наравне с архитектурой, в интерьере может создать различные пространственные эффекты, гармонию и комфорт.

Предметное наполнение, множество очень важных деталей, общее впечатление, маршруты движения, точки осмотра, внутреннее ощущение человека в пространстве, мотивирующее воздействие и концепции взаимоотношений с природой - все это средовой дизайн. Многообразие – в представленных ниже проектах.

 

 


Дизайн-проект офиса творческих производств

Елизавета Ашкенази. «Дизайн-проект офиса творческих производств». Руководитель - В.Н. Володин.

Мотивирующее пространство для интенсивного творческого процесса должно открывать внутренние ресурсы человека, но при этом не доминировать над ним. Елизавета создает интерьеры разнообразными, меняя степень декоративности, но неизменно оставляя атмосферу заряженной творческими стимулами. Выразительные пластические решения сменяются зонами, где доминантой является только цвет. Место уединения, совершенно необходимое для поиска идей или принятия решений, подано в виде зеленой ажурной сферы - это маленький зачарованный сад в офисе.

 

Исчезающий дом

Анна Лязер. «Дизайн-концепция виллы в Крыму «Исчезающий дом». Руководитель - Г.Е. Пялль.

«Не навреди» - это принцип, который должен руководить не только врачами, но также архитекторами и дизайнерами. Изумительная природа Крыма вызывает желание задержаться там подольше, если не остаться навсегда. Но как совместить идею строительства обширной виллы с желанием сберечь природное совершенство местности? Эта задача решается в проекте Анны с романтическим и, в то же время, очень конкретным названием. «Исчезающий дом» - это концепция органичной интеграции архитектуры и природы, позволяющая сохранить естественный рельеф, вписать рукотворные формы в среду с подчеркнутым уважением к первозданному. Дизайн интерьеров виллы наполнен творческими идеями, воплощенными в тщательно проработанных фрагментах и деталях. Проект сопровождался великолепным макетом, добавившим объемной выразительности и без того яркой подаче.

 

Дизайн-проект ресторана в отеле «Мариотт»

Анна Вихрова. «Дизайн-проект ресторана в отеле «Мариотт». Руководитель - Ю.В. Скворцова.

Московский отель Mariott - это равнение на «5 звезд», приставку «люкс» и самые высокие стандарты. Но у одного помещения, невзрачного по оформлению, отведенного под ресторан для завтраков и бар, была серьезная проблема, которая не позволяла использовать все его возможности.

При площади в 445 кв.м. здесь очень мало окон, и все они расположены по одной стене. Анна мастерски решила задачу средствами дизайна. Это не просто фальш-окна, это эффектные декоративные композиции, в которых свет работает по сценарию, поддерживая игру с изобразительными мотивами, фактурами и цветом. Грамотное зонирование, выразительно скомпонованные орнаментальные системы и яркие образы - все это подняло эстетическую значимость интерьера, и позволило создать в сложном помещении полноценный ресторан и вместительный бар, достойные отеля столь высокого уровня.

 

Дизайн интерьеров жилых зон гостиницы «Космос»

Наталья Сидорова. «Дизайн интерьеров жилых зон гостиницы «Космос». Руководитель - В.Н. Володин.

Задачей проекта стало полное обновление номеров типа «стандарт» и «люкс», а также коридоров в жилой зоне. Сложность идеи состоит во внедрении криволинейной формообразующей системы в существующее стандартное пространство.

Пластическое решение стен и потолков великолепно дополнено световыми эффектами. Специально разработанная для проекта мебель органично вписана в сложное по геометрии пространство. Чарующий, манящий, далекий и неизведанный - космос в образной интерпретации Натальи сохранил притягательность и таинственность, но приобрел большую дружескую расположенность к человеку, что выразилось в продуманной эргономичности, комфортабельности и зрительной гармонии.

 

Дизайн интерьера ювелирного бутика на Старом Арбате

Ирина Андрианова. «Дизайн интерьера ювелирного бутика на Старом Арбате». Руководитель - Ю.В. Скворцова.

Ирина разработала выразительный проект особенного ювелирного салона, предлагающего только авторские уникальные изделия. Поскольку магазин ориентирован на эстетов и ценителей, интерьер решено было построить на остром сочетании роскоши и простоты. Большая часть элементов задумана таким образом, чтобы поддерживать трансформацию пространства под разные нужды, будь то обычный рабочий день салона или праздничная презентация коллекции. Отделка латунью выглядит очень эффектно в общей композиции материалов и цветовой гамме. Гладкие деревянные панели на стенах и на полу, спокойный белый потолок, деликатные цветовые сочетания - все концентрирует внимание на витринах с драгоценным содержимым.

 

Дизайн-проект квартиры «Нигде, кроме как в Моссельпроме»

Ирина Артичева. «Дизайн-проект квартиры «Нигде, кроме как в Моссельпроме». Руководитель - А.В. Ефимов.

Квартира в здании Моссельпрома - это благодатная тема для дизайнерских изысков, и Ирина сумела построить яркую, выразительную и глубоко продуманную концепцию современного взгляда на прославленную эпоху и определенного любования ею. У нее получилось воплотить в работе образы советского конструктивизма и авангардной культуры, мастерски работая с цветом и орнаментом, создавая лаконичные и четкие ансамбли. При этом интерьер не кажется утрированно-подлинным, в нем содержится не прямое цитирование, а переосмысление, переработка эстетики того времени. Плакаты и живопись подобраны с большим художественным чутьем, и создают красивые графические акценты. Разработанные автором элементы мебели - это квинтэссенция идеи: в них читаются образные отсылки к излюбленным темам молодого советского искусства.

 

Источник: журнал «Технологии строительства», № 1 – 2, 2016.

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться (либо зарегистрироваться)

Комментарии

  • Комментариев пока нет